Компания Hyundai назвала своё изобретение Gasoline Direct Injection Compression (GDCI), новые двигатели позаимствуют технологии дизельных моторов для работы с бензином. Интересно, что к Корее перспективный агрегат имеет мало отношения, двигатель разрабатывает американский технический центр Hyundai совместно с американской же фирмой Delphi и сотрудниками университета Висконсина.

Не рассекречивая всех наработок, американцы сообщают, что 1.8 GDCI получит систему непосредственного впрыска топлива и тандем из двух «надувателей» — турбины и механического нагнетателя. Тестовый прототип показал на динамометре 180 лошадиных сил. Степень сжатия топлива достигает 14.8:1. Свечей мотор не держит, топливная смесь должна гореть от сжатия, как у дизельных моторов.

Двигатель, по данным американских СМИ, будут тестировать на седанах Hyundai Sonata со следующего года, мотор сможет раскручиваться до 5000 оборотов в минуту (почти как обычные дизельные агрегаты). При этом бензиновый двигатель Hyundai GDCI будет на 25% экономичнее бензиновых аналогов, экологичнее и всеяднее любых современным турбомоторов. 

Говорить о серийных машинах с таким мотором пока рано. Разработка ведётся интенсивно, но пока находится на раннем этапе. Зачем «Хёндэ» ввязалась в эту авантюру мы пока не знаем, но специалисты компании пророчат бессвечным бензиновым двигателям большое будущее и считают, что именно Hyundai станет локомотивом моторной отрасли будущего. Шесть лет назад General Motors объявляла о разработке перспективных бессвечных моторов HCCI, но в серии подобных двигателей мы не видели.